Частная тяга: новый этап в железнодорожных перевозках?

То, чего так долго ждали аграрии наконец-то может стать реальностью. Кабинет Министров 4 декабря 2019 года одобрил запуск проекта о допуске частных локомотивов на отдельные маршруты железной дороги общего пользования. Пока что проект только пилотный, а потому у специалистов еще есть возможность как наладить развитие частных перевозчиков в стране, отработать технические и технологические вопросы частной тяги, а также безопасность перевозок, так и вернуть все, как было. Благо, сторонников и первого, и второго подходов хватает. Для главного монополиста перевозок — Укрзалізниця основная проблема состоит в том, что введение частной тяги неизбежно. Ведь создание нормального рынка локомотивной тяги черным по белому прописано в соглашении об Ассоциации с Евросоюзом. Но сможет ли Укрзалізниця быть конкурентом частникам? Ведь ни для кого не секрет, что практически весь существующий парк устарел, и абсолютно не справляется с задачами и оборотностю зерновозов, особенно в сезон отправки зерна, когда каждая минута на вес золота. Исходя из данных самой железной дороги, в эксплуатационном парке УЗ 249 тепловозов и 746 маневровых тепловоза, износ которых — 100%.

С электровозами тоже плачевно — в УЗ 992 электровоза, износ которых составляет 92%.Объективно тяговый подвижной состав УЗ не сможет конкурировать с частным. При этом, в короткий период времени УЗ не способна его обновить — якобы нет денег. В УЗ уже подсчитали, что для полного обновления тягового состава монополисту перевозок необходимо не менее 215 млрд грн.

Еще одна проблема с которой сталкивается УЗ и очевидно новые перевозчики. Согласно данным УЗ, лишь 1/3 путей (а это более 7,56 тыс. км) рентабельны, а все остальные —  это чистый убыток. Соответственно, если на эти пути поставятчастную тягу УЗ потеряет большой кусок прибыли.

И все же бизнес настаивает на том, что с введением частной тяги дальше тянуть нельзя. Что это даст аграриям? Я считаю, что после введения частной тяги станет возможно своевременно и в полном объеме вывозить весь урожай. О решении логистического коллапса сектор говорил власти не раз, но все же есть ряд проблем. К тому же пока не совсем ясно, как будет действовать частная тяга, на каких маршрутах, и не получит в конечном результате Украина 5 крупнейших компаний, которые станут некими монополистами частной тяги, а-ля конкуренты УЗ? Но есть еще одна проблема со звездочкой, которую старательно замалчивают чиновники. Кроме пилотного проекта с частной тягой власть успела в этом году ввести запрет на ввоз б/у вагонов из России. Идея в принципе хорошая, однако импорт вагонов может не прекратиться. Просто после ее введения запрета российские вагоны пойдут через Беларусь, а потому стоит налаживать свое производство и перестать наконец постоянно зависеть от импорта из РФ. В любом случае, на это еще есть время — специалисты утверждают, что для того, чтобы частная тяга в стране более или менее эффективно заработала понадобиться от 2 до 5 лет системной работы.

Олег Кияшко — основатель и совладелец Агроинвест Холдинга

Вам также может понравиться...

7 комментарий

  1. I am glad that I discovered this website, precisely the right info that I was searching for!

  2. I am glad for writing to make you know what a nice encounter my wife’s girl had studying your web site. She mastered several pieces, which include what it’s like to possess an awesome helping nature to let other individuals very easily know precisely some problematic subject matter. You truly exceeded people’s expectations. Thank you for presenting these practical, trusted, informative and in addition fun tips about this topic to Kate.

  3. I am just writing to make you understand what a outstanding experience my wife’s girl obtained using your webblog. She noticed so many pieces, which included what it is like to possess an excellent helping spirit to let other people with no trouble learn specific specialized things. You truly surpassed readers’ expected results. Thank you for providing these priceless, trusted, informative as well as fun tips about this topic to Lizeth.

  4. I’m just commenting to let you be aware of of the fabulous discovery my cousin’s daughter experienced going through your site. She even learned lots of issues, most notably how it is like to have a very effective giving mindset to have many others just gain knowledge of chosen grueling matters. You really did more than our desires. Many thanks for distributing the important, healthy, educational and as well as easy thoughts on the topic to Gloria.

  5. I am only writing to make you understand what a superb experience our princess undergone viewing your webblog. She picked up such a lot of things, with the inclusion of what it is like to possess an ideal teaching spirit to make the mediocre ones without difficulty master specified tricky topics. You undoubtedly surpassed readers’ expected results. Thanks for rendering those useful, trustworthy, revealing as well as unique tips on your topic to Sandra.

  6. I enjoy you because of all of your efforts on this site. Ellie really loves making time for investigations and it’s really obvious why. Most of us learn all of the lively mode you offer priceless suggestions through this web site and even increase participation from some other people on the matter so our favorite girl is now starting to learn a lot of things. Take advantage of the rest of the year. You are always doing a remarkable job.

  7. I would like to talk to you.

    ——
    https://japancasino-x.com/ |https://japancasino-x.com/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.